Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

Пятница, 22.11.2024, 12:19
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Учитель логопед

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка

«Как определить отклонения в речевом развитии ребенка»

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 мес. На смену крику приходит гуление. Гуление- произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять информацией.

7-9 мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.

9-11мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.

11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).

2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличивается очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.

Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи. Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Проявите инициативу первыми! Конечно же, за состоянием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, дорогие родители, вы должны запомнить, что, как это ни печально, но кроме вас в наше время ваше дитя никому не нужно. Поэтому, если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе: «У моего точно такое же было. Теперь болтает, не остановишь».

Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

-К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

-К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

-К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

-К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

-К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

-К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

-К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

-К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

-К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

-К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.

-К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

-К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

-В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения. 

Категория: Учитель логопед, Общие новости | Добавил: chernetskiy (20.09.2016)
Просмотров: 1120 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вверх