Главная » Статьи » Учитель логопед |
В целях повышения доступности дошкольного образования в образовательном учреждении реализуется проект дистанционного коррекционно-развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможность посещать образовательное учреждение, воспитанников и семьей которые нуждаются в дополнительной поддержке педагогов, также ведется работа с неорганизованными детьми раннего дошкольного возраста. Важной задачей работы специалистов является создание условий для беспрепятственного образования детей с особыми потребностями. Дистанционное взаимодействие реализуется через интерактивный портал для детей с 1 года до 10 лет, направленное на развитие речи, кругозора, слуха, памяти, внимания, воображения, фантазии (в начальном школьном звене это обучение чтению, математике, русский язык) На портале есть конструктор картинок, схем, букв, цифр для создания специалистом необходимых дидактических пособий и материала для занятий с учетом индивидуальных особенностей ребёнка. На портале создается личный кабинет (виртуальный дневник), в котором можно хранить всю документацию о ребенке, историю игр, в которые он играет с целью закрепления пройденного материала. Здесь мы дистанционно консультируем родителей детей с ОВЗ по любому волнующему их вопросу (психолог, логопед). На время отсутствия ребёнка в ДОО коррекционно-развивающий процесс продолжается с помощью виртуального дневника. Перед началом работы дистанционного сопровождения с родителями воспитанников проводятся обучающие семинары по созданию личного дневника (информация каждого ребенка конфиденциальна, доступна только родителю и сопровождающему специалисту) Здесь же специалисты, педагоги и родители могут повысить свою квалификацию, посетив мастер-классы, вебинары ведущих специалистов в области инклюзивного образования. Опыт работы учреждения был представлен на муниципальном уровне (на совещании руководителей ДОО, на методическом для воспитателей и специалистов ДОО который получил высокую оценку участников совещания), региональном уровне и вошел в лучшие муниципальные и профессиональные практики ЯНАО, в которых актуализированы проблемы этнокультурного, профильного и инклюзивного образования
Куратор проекта: Сусенкова Наталья Сергеевна, учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавушка» | |
Просмотров: 724 | |
Всего комментариев: 0 | |