Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

Понедельник, 29.04.2024, 16:21
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Воспитатель по ИЗО

Консультация для родителей от воспитателя по изобразительной деятельности

«Я художник хоть куда,
Я рисую все, всегда….»

Обязательной составляющей развития ребенка являются рисованием в детском саду. Даже если вы уверены, что вашему ребенку вовсе не обязательно становится великим художником – рисование в детском саду должны быть обязательно, ведь они выполняют целый ряд задач, необходимых как при подготовке к школе, так и для эстетического развития ребенка. Рисование в детском саду является более целенаправленным действием, затрагивающим многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во первых – помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования в детском саду. С помощью красок ребенок овладевает передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования в детском саду карандашом позволяет более детализировать рисунки, выделять части предмета.

Изодеятельность в детском саду – это следующий шаг ребенка в изучении окружающего пространства. Чтобы рисунок был содержательным, ребенок учится оценивать сравнительную величину предметов, их положение относительно друг друга. Помимо эстетического развития, занятия рисованием в детском саду преследуют целый ряд целей.
Необходимое условие подготовки к школе – это развитие внимания ребенка к словам воспитателя. Рисование в детском саду как нельзя лучше позволит развить внимание. Если на занятиях изо в детском саду используется наглядность – ребенок тренируется удерживать внимание, при необходимости использовать наглядный материал в работе. Усидчивость, трудоспособность, настойчивость в достижении результатов – все это вырабатывается именно на занятиях изо в детском саду. В первое время ребенку больше интересен сам процесс рисования – изучая новые материалы, новые инструменты для рисования, различные техники рисования в детском саду, он расширяет свой словарный запас и кругозор. Позже ребенка начинает интересовать и продукт деятельности – то есть сам рисунок. На этом этапе изо в детском саду призваны обеспечить развитие таких качеств, как оценка результатов деятельности, качества выполнения проделанной работы.

Кроме всего вышеназванного, рисование в детском саду играет весомую роль в социальной адаптации малыша. На образовательной изобразительной деятельности он учится дружелюбию, тактичности и справедливости в оценке рисунков других детей. Также в детском саду подразумевают не только непосредственное рисование, но и связанные с ними трудовые навыки. Ребенок учится организовывать свое рабочее место, убирать за собой после того, как рисование в детском саду окончено. Одна из главных задач воспитателя при этом – не столько давать указания, сколько провоцировать ребенка к самостоятельности и инициативе.
Так много удовольствия детям рисование в детском саду доставляет благодаря игровому характеру. Рисуются не только отдельные предметы, также активизируются воображение, выдумка малыша.

Формирование эстетического отношения к реальности, эстетических чувств – это одна из первоочередных задач, изодеятельности в детском саду.
Передача формы, окраски, строения предметов, их величины и положения в пространстве – все это содействует тому, что у ребенка развивается чувство цвета и формы. А это основные компоненты эстетического восприятия.

Категория: Воспитатель по ИЗО, Общие новости | Добавил: chernetskiy (11.11.2021)
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вверх