Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

Пятница, 03.05.2024, 10:41
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Педагог-психолог

Рекомендации родителям

Игры для развития внимания, мышления и памяти детей в возрасте 6-7лет.
«Сложи узор»
Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество).
Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).
Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.
«Угадай, что исчезло»
Цель игры: развитие внимания и памяти.
Выложить перед ребенком 3 — 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти — 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.
«Обезьянки»
Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.
Ход игры: предложите ребенку: «Давай мы с тобой сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Взрослый на глазах у ребенка складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребенок должен  возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).
«Очередь»
 Вариации предыдущей игры.
Взять карточки-картинки, или какие-нибудь предметы и посадить их вместе с ребёнком в очередь, например к зубному врачу, парикмахеру и так далее.
Попросить ребёнка отвернуться и кого-то убрать, спросить ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Снова попросить ребёнка отвернуться, поменять карточки местами и спросить: «Кто перепутал очередь?». Перевернуть карточки и спросить: «Где сидит бабочка? Где сидит Слоник?» и так далее.
«Перепутанные линии»
Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.
 «Топ-хлоп»
Игра на развитие внимания, памяти.
Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и неправильные.
Если выражение верное, ребенок хлопает, если не правильное — топает.
Примеры: «Летом всегда идет снег». «Картошку едят сырую». «Ворона — перелетная птица». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
Вариации на тему топ-хлоп.
Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.
«Запрещённые движения»
Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.
«На стол! Под стол! Стучать!»
Игра развивает слуховое внимание ребенка.
Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» — руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.
Развитие логического мышления.
1. «Найди лишнее понятие в каждой группе».
Объясни свой выбор.
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать; связную речь, внимание.
•    Треугольник, овал, квадрат.
•    Помидор, огурец, апельсин.
•    Ворона, бабочка, гусеница.
•    машина, автобус, пароход.
•    Стол, стул, пылесос
•    Ножницы, ложка, вилка.
•    Вертолет, самолет, яхта.
•    Стакан, тарелка, кастрюля.
•    Сорока, курица, утка.
•    Лисичка, мухомор, груздь
•    Медведь, собака, белка.
«О чем или о ком я говорю».
Отгадайте предмет по описанию, сначала загадывает взрослый , затем можно поменяться ролями.
•    Дикое животное: живет в лесу; большое, лохматое; любит мед... (медведь)
•    Дикое животное: живет в Африке; большой; царь зверей…(лев)
•    Транспорт: большой, тяжелый, с крыльями и хвостом…(самолет)
•    Овощ бывает: красным, желтым, зеленым; сочный, хрустящий, едят как в сыром, так и в вареном виде; много витаминов; кладут в салат; овальной формы в виде сердечка…(перец)
•    Сладкая; маленькая; в красивой бумажке, бывает шоколадная или леденец... (конфета)
•    Мебель: мягкий, удобный; можно на нем спать; можно сидеть… (диван)
•    Домашнее животное: большая, рогатая, длинный хвост с метелкой, дает молоко…(корова)
•    Хвойное дерево: вырастает высокое, имеет прямой ствол, растут шишки, вместо листьев иголки…(сосна)
•    Сначала было деревом, потом древесиной, бумагой, ее можно читать, рассматривать иллюстрации…(книга)
•    Транспорт: бывает маленькой и большой, на четырех колесах, на ней можно ездить, железной и пластмассовой…(машина)
•    Спортивный инвентарь: звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)
•    Ягода: вкусный, алый, сочный ... (арбуз)
•    Дикое животное: бурый, неуклюжий, косолапый ...(медведь)
•    Желтые, красные, осенние ... (листья)
•    Школьные принадлежности: в клеточку, линейку, толстая и тонкая, в ней можно писать…(тетрадь)
•    Домашнее животное: сторожит, рычит, добрая, злая… (собака)

«Говори наоборот» 
Ребенку говорится слово, а он должен сказать противоположное по значению сказанному мной. Слова обозначают признаки предметов.
Например, широкий - узкий, высокий - низкий.
Продолжим: тяжелый - легкий; трусливый - храбрый;
белый - черный; тупой - острый;
твердый - мягкий; шершавый - гладкий;
веселый - грустный; быстрый - медленный;
красивый - безобразный; пустой - полный;
худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый.
«Закончи предложения»
Зима, весна, осень, лето — это ...(времена года)
Понедельник, вторник, среда — это ...(дни недели)
Январь, февраль, март — это…
Утро, день, вечер, ночь — это…
Врач, учитель, строитель — это…
Плавание, футбол, гимнастика — это…
Квадрат, круг, овал — это…
Окунь, ерш, карась — это…
Снегирь, синица, воробей — это…
Тополь, дуб, осина — это…
Татьяна, Мария, Анна — это…
Андрей, Иван, Михаил — это…
Россия, Франция, Германия — это…
Волга, Днепр, Енисей — это…
Ноябрьск, Екатеринбург, Самара – это…
А, У, О – это…
В, Р, С – это…
Золушка, Три поросенка, Кот в сапогах – это…
Пенал, тетрадь, ручка – это…
Клюшка, лыжи, обруч – это …
Пылесос, холодильник, микроволновая печь – это…
Молоток, кусачки, отвертка – это…
Кузнечик, бабочка, муравей – это…
Ромашка, колокольчик, василек – это…
Суждения, умозаключения.
 «Закончи предложение»
Лимоны кислые, а сахар…
Собака лает, а кошка…
Трава зеленая, а небо…
Лодка плывет, а машина…
Дрова пилят, а гвозди…
Птица летает, а змея…
Стакан из стекла, а ведро…
Платье из шелка, а кофта…
Мяч из резины, а обруч…
Свечка из воска, а снеговик…
Ваза из хрусталя, кувшин…
Перец горький, а суп…
Зимой холодно, а летом…
Дерево высокое, а куст…
Слон большой, а комар…
 «Продолжи предложение».
Продолжите предложения, придумав подходящий по смыслу свой ответ.
Если на улице выпал снег, то…
Если на небе светит солнце, то…
Если птицы улетают на юг, то…
Если ты вместе с мамой пошел в магазин, то…
Если на небе сверкает молния, то…
Если ты услышал веселую музыку, то…
Если зазвонил телефон, то…
Если у тебя сегодня день рожденья, то…
Если дома нарядили елку, то…
Если прошел дождь, то…
Если зимой будет сильный мороз, то…
Если взлететь высоко, как птица, то…
Если тротуар мокрый, то…
Если мама отпустит, то…
«Назови причину».
Дети поливают цветы на клумбе, потому что…
На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что…
Зимой медведь спит, потому что…
Яблоки из зеленых становятся красными, потому что…
Игрушки надо убирать после игры, потому что…
Снег начал таять, потому что…
Зимой надо теплее одеваться, потому что…
На ночь надо выключать свет, потому что…
Дети учатся в школе, потому что…
Мама гладит ребенка по голове, потому что…
Дети лепят снеговиков, потому что...
Дети учат буквы, потому что…
Лед на речке растаял, потому что…
Деревья сильно закачались, потому что…
Маму вызвали в школу, потому что…
На проталинах появились первые цветы, потому что…
Очень хочется пить, потому что…
Маша взяла зонт, потому что…
Стало очень холодно, потому что…
Вова заболел, у него поднялась температура, потому что…
Мышка убежала в норку, потому что…
Сегодня в цирке отменили представление, потому что…
На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что…
«Верю – не верю»
Кошка гуляет по крыше.
Олень сидит на дереве.
Домик рисует девочку.
Олень бродит по лесу.
Трава растет на лугу.
В кастрюле варится кружка.
На деревьях растут булки.
Земля имеет форму шара.
После ночи наступает вечер.
Весной распускаются почки на деревьях.
Летом всегда идет снег.
Мороженое всегда едят вареным.
Спелый арбуз должен быть сладким.
В кино все идут, чтобы спать.
Самый главный цвет в радуге – черный.
Самый маленький палец на руке называется мизинцем.
Все ученики в школе получают только пятерки.
Когда идет дождь надо брать с собой зонт.
Если ничего не делать, то все будешь знать.
Пчелы живут в ульях.
Воздушные шары – маленькие и квадратные.
Зимой медведь спит в берлоге.
После понедельника наступает четверг.
Дятел любит плавать на воде.
После зимы наступает лето.
Летом коровы пасутся на лугу.
Из головастика появляется лягушка.

Категория: Педагог-психолог, Общие новости | Добавил: chernetskiy (19.02.2021)
Просмотров: 690 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вверх