Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии

Пятница, 19.04.2024, 15:56
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Воспитатель по ИЗО

РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Раскрытие творческой личности ребенка начинается уже в дошкольном возрасте. Именно  в  этом  возрасте   особую  актуальность  приобретает  воспитание  у дошкольников  художественного  вкуса,  формирования  у  них  творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. 
Мультфильмы – один из любимых жанров у детей. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Они близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. 


С появлением современных технологий волшебный мир мультипликации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок на занятиях в детском саду. 
Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. 
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности. Задача занятий мультипликацией – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а так же развитие мелкой моторики.
Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую дети хотят донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если будущий "шедевр" предназначен всего лишь для дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм с детьми нужно: продумать его сюжет, разработать небольшой сценарий и определиться со стилистической направленностью работы.
Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: "Чем меньше, тем лучше". Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такого мини мультфильма займёт достаточное количество времени. 
В  нашем детском саду был разработан и реализован проект  мультстудия «Академия волшебников». Целью проекта является раскрытие творческого потенциала у детей, творческих способностей  в процессе создания мультфильмов. 
Проект реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности, ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник. В мультстудии воспитанники  самостоятельно проводили покадровые съемки, используя фотоаппарат, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи звука в специальной компьютерной программе.
Наши первые зрители – родители, друзья. Мы приглашали их на премьеру новых мультфильмов. Родители стали активными зрителями, проявляли желание стать полноправными участниками мультстудии. 
Таким образом, волшебный мир мультипликации является неоспоримой инновацией в деятельности детского сада, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка.

Литература:
1.Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2.Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо.2010г.
3.Интернет- ресурсы wikipedia.org Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#Veriochen.livejournal.com/121698html
4. Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25.
 

Категория: Воспитатель по ИЗО | Добавил: chernetskiy (11.06.2021)
Просмотров: 956 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вверх