Главная » Статьи » Общие новости |
Проект «Огород на подоконнике»
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая. Задачи: Познавательное развитие: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений(пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы); Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Речевое развитие: Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Методы: наглядные, словесные, поощрение. Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки(дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь) Работа с родителями. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки. Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя. 2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя. 4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Этапы реализации проекта 1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта 2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». 2 этап основной 1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения» «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений 3 Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов, базилика, редиса, вьюнка. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 4 Наблюдение за ростом посадок. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна 5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам 7 Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. 8 Наблюдения за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут. 3 этап заключительный. 1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий 2 Анализ результативности Организационная деятельность. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме 2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности 3. Составить перспективный план мероприятий План реализации проекта. 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4. Разбивка огорода на подоконнике. 5. Исследовательский этап: Рассматривание семян 1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения». 3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Угадай название овоща» и др. 4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). 6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде Заключительный этап 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». 3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща». 4. Подготовительный этап: Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями. Задачи: Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше. Предшествующая _ работа: Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы: - Откуда привозят семена? - Кто и как выращивает красивые цветы? - Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов? - Почему так много горшков для цветов? - Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок? - Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать? - Как надо правильно садить растения? | |
Просмотров: 1436 | |
Всего комментариев: 0 | |