Главная » Статьи » Общие новости |
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с использованием материалов М. Монтессори бы начать со слов М. Монтессори «Ребёнок развивается в процессе самостоятельной деятельности от хватания до понимания, т. е. от манипулирования предмета до понимания его сути.» Также М. Монтессори призывает «Дайте ребёнку весь мир». Ранний возраст от 2,5 – 3,5 лет - это важный сенситивный период, восприятие мелких предметов и период сенсорного развития. С самого рождения ребёнок вбирает в себя как губка всё , что видит вокруг. Воспитатель мог наблюдать такие моменты, когда ребёнок находит маленькую соринку с пола. Основной задачей в раннем возрасте является формирование ручного интеллекта и развитие сенсорных способностей ребёнка, т. е развиваются все органы чувств (зрение, осязание, вкус, обоняние, слух .Метод Монтессори состоит в основном в обучении детской сенсорики и моторики. Материалы М. Монтессори играют роль ключа к миру для ребёнка. Это инструменты, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир. Ощущая свободу действий, ребёнок гораздо легче идёт на контакт и быстрее развивается Основной принцип метода М. Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельность выполнения упражнений. Метод Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности. Все материалы дают возможность ребёнку проверить правильность выполнения задания, самостоятельно исправить ошибку. Малыш сам выбирает дидактические игры, материал, продолжительность занятий , развиваясь в собственном ритме. Работа с дидактическим материалом подготавливает ребёнка к социальной адаптации и к индивидуальному росту. В процессе неоднократного выполнения упражнений, ребёнок начинает осознавать глубокую связь предметов, суть и цель тех действий, которые он совершает, а также у ребёнка формируется навык. Таким образом, чем больше ребёнок будет действовать самостоятельно, тем быстрее он будет готов к самостоятельной жизни. Ребёнок строит сам себя, а задача воспитателя снабжать его стройматериалами. А материалом служат обучающие пособия. Эти материалы созданы так, чтобы ребёнок мог с их помощью совершить свои практические умения. Предлагая такие игры малышу надо помнить о безопасности, т. к. эти пособия содержат мелкие детали, предметы и могут привести к травме. Поэтому малыша надо подготовить к таким играм и создать безопасные условия. Если у ребёнка будет опыт более интересного использования мелких предметов, тогда не придет ему в голову засунуть это туда, куда не нужно. Технологическая карта «Волшебные прищепки» Возраст: 1.5-5 лет. Материал: оформленная коробка, плоскостные предметы из разного материала.Цели: Упражнение – игра способствует развитию мелкой моторики рук, подготовить руку к письму. Презентация: Предложите ребёнку вынуть прищепки из коробки, взяв каждую тремя пальцами, и прицепить их за край коробки или за край предмета (хвостик для петушка и т.д.)
Технологическая карта «Письмо, рисунок на крупе» Возраст: 2 – 5 лет. Материал: 1.Вначале ребёнок обводит двумя пальцами шершавую букву на дощечке. Затем он делает это пальцами то же движение, только на подносе с крупой. 2.То же самое упражнение можно проделать с помощью палочки. Ребёнок сначала обводит его шершавую букву, а потом выводит очертание буквы по манке. 3.Ребёнок
Технологическая карточка «Разложим по цвету» Возраст: с 1.5 лет. Материал: Цели: Игра способствует развитию мелкой моторики, внимательности, памяти. Презентация: Высыпьте на стол мелкие предметы разных цветов (примерно по 5 – 7 предметов каждого цвета) и рядом положите мешочки таких же цветов, что и предметы. Предложите малышу разложить игрушки по цветам в мешочки.
Технологическая карта «Пересыпаем ложкой» Возраст: с 1.5 – 5 лет. Материал: крупа, 2 мисочки с крупой, ложка. Цели: Упражнение – игра способствует развитию координации движений, мелкой моторики, усидчивости, аккуратности. Презентация: Поставьте на подносе две мисочки: слева – с крупой, справа – пустую. Вначале, двигая рукой ребёнка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки. Затем плавно перенести ложку к другой мисочке и высыпать крупу.
Технологическая карта «Сортировка предметов» Возраст: 2 – 6 лет. Цели: игра развивает логическое внимание. Материал: Свяжите концы каждой нитки или тесьмы так, чтобы получились круги (диаметром около 50 см). Положите два круга на пол и попросите малыша рассортировать предметы: большие – маленькие; синие – красные; круглые – квадратные и т.п. Технологическая карта. «Бассейн для пальчиков» Возраст: с 2-х лет. Материал: таз или 5 – литровая пластиковая бутылка из-под воды, маленькие игрушки (например, «Киндер- сюрприз»). Цели: Упражнение – игра способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков. Презентация: Спрячьте игрушки в «бассейн» так, чтобы ребёнок не видел, что Технологическая карта «Золушка» Возраст: с 2 лет. Материал: Игра способствует развитию мелкой моторики рук, координацию. Презентация: Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно эти крупы). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальчиками. Но тебе поможет сито!» Предложите ребёнку просеять крупу через сито. 2. Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребёнок должен вытащить фасоль пальчиками. Технологическая карта «Рыболов» Возраст: 1,5 – 5 лет Материал: миска с водой, мелкие предметы, маленькое сито с ручкой или рыбки и удочка с магнитом. Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, усидчивость и аккуратность. Презентация. Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: пробки, рыбки пластмассовые и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все предметы. Технологическая карта «Переливание воды из одной ёмкости в другую» Возраст: с 2 лет. Материал: таз, воронки, ёмкости разного размера и вида, губка Цель: развитие координации движений, мелкой моторики, усидчивость и аккуратность. Презентация: Ребёнок ставит материал в тазик, берёт воронку и вставляет в бутылочку, правой рукой наливает в неё воду через воронку. Левой придерживает носик. Далее он выполняет действия с губкой…. | |
Просмотров: 831 | |
Всего комментариев: 0 | |